![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Очень большая статья о борьбе с наркоторговлей.
В Афганистане, конечно.
Ястребы российской политики обычно отрицательно реагируют, когда Соединенные Штаты начинают действовать в одностороннем порядке, перебрасывая вооруженные силы и меняя мандаты ООН, чтобы расширить свое присутствие. Но когда в 2008 году сторонники жесткого курса в США настояли на том, чтобы войска США и союзников расширили свою борьбу с афганскими талибами и включили в нее военные действия против многомиллиардной наркоиндустрии Афганистана (включая политику огня на поражение против производителей героина и кампанию по уничтожению посевов с воздуха), российские силовики аплодировали стоя.
Сторонники жесткого курса в США считали производство опиума в Афганистане важнейшим источником финансирования для усиливающегося мятежа талибов и черпали вдохновение в американском опыте успешной войны с наркопроизводителями Колумбии. В 2007 году посол США в Колумбии Уильям Вуд (William Wood), пылкий сторонник уничтожения посевов с воздуха, был переведен в Афганистан, чтобы активизировать войну с наркотиками. ‘Если нет мака, нет контрабанды наркотиков,’ – заявил по приезду Вуд.
Полностью — здесь.
Еще немного, на ту же тему:
Афганская наркомафия в кризисе
Переизбыток опия привел к падению цен на него
Объемы производства наркотиков в Афганистане резко снизились, а цены на афганские опиаты упали до исторического минимума, сообщило в среду Управление ООН по наркотикам и преступности (UNDOC). Афганская наркомафия столкнулась с классическим кризисом перепроизводства: по данным UNDOC, на складах наркокартелей скопилось до 10 тыс. т опия, что в два раза превышает годовые потребности мирового рынка. В поисках новых рынков сбыта афганские наркобароны все чаще смотрят на Россию.
Как заявил исполнительный директор UNDOC Антонио Мария Коста, представляя в Кабуле ежегодный доклад о состоянии производства опия и опиатов в Афганистане, масштабы культивирования опийного мака сократились по сравнению с 2008 годом на 22%. Собственно производство опия, по данным г-на Коста, сократилось на 10%, до 6,9 тыс. т, достаточных для производства тысячи тонн чистого героина.
Более внимательное изучение доклада заставляет, однако, предположить, что речь идет не о сокращении, а об интенсификации производства наркотиков в Афганистане. С каждого гектара маковых полей в нынешнем году наркомафия получала 56 кг опия, что на 15% больше, чем год назад. Кроме того, дальнейшее наращивание производства противоречило бы интересам самих афганских наркокартелей.
Запись оттранслирована из моего журнала |
---|