![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Пытаюсь понять, почему в России, считающей себя страной христианской Православной, за такое короткое время прижился halloween?
Прижился с “абсолютного нуля”, вот что потрясает.
Бесовщина Загадка какая-то, — не иначе.
Или это все “побочный эффект” атеистического “совка”?
Как думаете?
P.S. Задумался после поста Максима Соколова.
Запись оттранслирована из моего журнала |
---|
no subject
Date: 2009-11-01 05:08 pm (UTC)"Хэллоуин: что праздновали древние кельты, неизвестно (видимо, наступление зимы). Папа Григорий III решил христианизировать дату Самхайна перенеся поминовение всех умерших с 13 мая на 1 ноября, чтобы одевались в святых, а не в маски бесов. Случайно ли Лютер вывесил свои тезисы именно 31 октября? Пуритане праздник запретили, он в США оживился лишь в XIX веке с массовой эмиграцией ирландцев. Праздновали по-викториански, вполне пристойно. С начала ХХ века появился оттенок гражданского праздника: парады, вечеринки для соседей. Обычай ходить и клянчить подарки появился лишь в 1950-е годы. Такая гибкость предполагает, что праздник -- лишь проекция страхов. Страх за умерших, страх сибирской язвы или террористов (поэтому одеться террористом не кощунство, а терапия). Во время Великой Депрессии дети одевались пиратами, индейцами, нищими, -- маргиналами, какими боялись стать их родители. По тому же принципу викторианцы одевали детей матросами. В 1973-м году журнал "Тайм" признал лучшей маску Никсона. В этом году популярны имитации открытых ран.
Отсюда мораль: не надо бояться бояться. Страх Божий -- самый качественный из всех страхов. Страх Божий -- самый страшный страх в мире!"