antonborisov: (Default)
[personal profile] antonborisov

ADA(Americans with Disabilities Act), — тот самый Закон в США, по которому для людей с инвалидностью регулируется вся жизнь. Так называемая “безбарьерная среда” была создана тоже, благодаря этому Закону.

В комментариях мне задали вопрос:

В общем, у меня такой вопрос. Антон, я понимаю, что Вы не жили в Америке в 50-х – 60-х годах :) И тем не менее, Вы живете в этой стране, общаетесь с людьми. Хотя бы приблизительно можете оценить, как было в 50-х, 60-х годах в плане безбарьерки? Так же, как у нас сейчас? Хуже? Лучше? Может быть, постепенно уже после Второй мировой войны начали приспосабливать? Ну, потому что иначе это очень странно… Какие-то фантастически быстрые темпы. Такое ощущение, что все ломали и заново строили :) Ну, это у меня такое ощущение. Вам, конечно, виднее. Поэтому и спрашиваю :)

Вопрос — полностью.

Попробую ответить.

Если очень коротко, то — боюсь, что все было сделано еще быстрее, чем предполагают.

Несколько ссылок и фактов.

Документ (формат pdf), руководство ADA по оборудованию новых зданий и переоборудованию старых.

Человек, который стоял за ADAДжастин Витлок Дарт-младший (Justin Whitlock Dart, Jr.). Он сам был болен, заболел в 18 лет, перед поступлением в Университет. Сам он, как никто другой понимал, — как это важно.

Это, так называмая Timeline — борьба за равный доступ. Показано, как работа по ADA происходила во времени. Из этого хорошо видно, что все началось в… 1978-1979 гг. В это время, в Беркли, Калифорния, уже существовал Центр для независимого проживания (Independent Living) людей с инвалидностью. При нем был создан Центр для обеспечения правовой поддержки прав людей с инвалидностью. Чтобы лучше было понятно что такое (Independent Living), — это, примерно, то же самое, где я сейчас живу. Все живут независимо, но, когда это необходимо, помощь будет предоставлена.

Еще одна Timeline — изменения в правилах разработки и строительства, для обеспечения, так называемой “безбарьерной среды”.

И, наконец, — просто факт: — Закон ADA был подписан Джорджем Бушем-старшим в 1990-ом году. Некоторые факты об ADA.

Выводы делайте сами.

За ссылки большое спасибо alatooАлександре.


Запись оттранслирована из моего журнала
Комментировать можно здесь или по ссылке
http://www.a-borisov.com/2010/03/18/vopros-pro-ada/

Date: 2010-03-19 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] lindarina.livejournal.com
Антон, спасибо за ответ. Буду разбирать на досуге.

Да, это удивительно быстро, конечно. За десять лет что ли все сделали...
Для меня еще одно из объяснений таких темпов - в Америке все же нет такой долгой зимы. Ну, то есть почти круглый год можно вести работы по адаптации.
Одна вещь, которая остается для меня неясной, - как же справились со старыми зданиями. Например, какой-нибудь старый музей, театр, университет. Подъемники, видимо, ставили?

Date: 2010-03-19 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] antonborisov.livejournal.com
Вы очевидно забываете о том, что в Америке нет таких старых зданий как в России. Во всех зданиях, где я бывал, в первую очередь пристроены рампы. И лифты.

Подъемник я видел только в одном месте. В колледже, когда учился, сертифицировался. В здании был лифт. А подъемник поднимал на этаж... куда лифт не шел. Был в этом здании такой "полуэтаж". Находился примерно в середине, между первым и вторым.

И еще... Закон предусматривает солидные штрафы для тех мест, где нет доступа. В зданиях, где нет доступа, невозможно открыть какой-нибудь бизнес. Как вы понимаете, это самое основное в продвижении "безбарьерной среды".
Edited Date: 2010-03-19 05:15 am (UTC)

Date: 2010-03-19 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] lindarina.livejournal.com
Ну, а как же старейший театр какой-нибудь? Которому лет двести? Неужели нет таких зданий?
То, что строилось 200-100 лет назад, там же точно огромные лестницы. Неужели таких зданий нет? Или они потом полностью перестраивались?

Date: 2010-03-19 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] antonborisov.livejournal.com
Скорее всего, есть такие здания. И, если это здания, куда должен быть доступ, -- он там есть. Как он там появился, перестраивалось здание или достраивалось, -- это уже другой вопрос.

Нужно было только захотеть.

Впрочем, основное -- ADA -- он все регулирует.

А по поводу "перестройки" или "достройки" -- ссылка на это тоже есть. Посмотрите?

Date: 2010-03-19 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] lindarina.livejournal.com
Или вот, например, Калифорнийский университет, основанный в 1868 году: http://ru.wikipedia.org/wiki/University_of_California
Может быть, уже и в 19-м веке просто не делали больших лестниц :)

Потому что у нас как посмотришь на все эти старые здания с огромными лестницами, и понимаешь, что приспособить их нереально. Точнее, везде нужно ставить подъемники. А этого никто особо делать не собирается. Во всяком случае, большинство театров никто приспосабливать не хочет.
Более того, даже кинотеатров доступных нет. Хотя уж их-то, мне кажется, переделать можно.

Date: 2010-03-19 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] antonborisov.livejournal.com
Поверьте, нужно только захотеть. Сделать можно все, что угодно

На тех же больших и широких лестницах, вполне реально выделить участок лестницы под рамп. Только не нужно говорить о том, что такое невозможно.
Edited Date: 2010-03-19 05:51 am (UTC)

Date: 2010-03-19 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] alatoo.livejournal.com
Университеты, основанные в 19 веке, как правило, поначалу представляли из себя крошечные здания в один этаж - вообще-то, они часто возникали на основе школ (не забывайте, что в 19-ом веке Калифорния была "Диким Западом".) Потом постепенно достраивались корпуса. Было довольно много деревянных зданий, которые все равно надо было перестраивать. В России дома качественно другие, поэтому смотреть на то, как это сделано в Штатах, русским довольно бесполезно, скорее, надо изучать европейский опыт.

Date: 2010-03-19 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lindarina.livejournal.com
Спасибо за интересную информацию. Да, это действительно существенный момент.

Вообще, насколько я знаю (точнее, слышала от других), в Европе слегка похуже дела обстоят с безбарьерной средой, чем в Америке. Возможно, как раз за счет совсем старых зданий.

Date: 2010-03-19 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lindarina.livejournal.com
"В зданиях, где нет доступа, невозможно открыть какой-нибудь бизнес. Как вы понимаете, это самое основное в продвижении "безбарьерной среды"."

Да, вот и нашей Госдуме следовало бы принять такой закон: штраф за отсутствие безбарьерного доступа.
А то "Год равных возможностей" проводили, а толку никакого. К примеру, фирмы отказываются делать пандусы, так как им приходится при этом выкупать клочок земли под пандус! Ну, так ведь можно же было законодательно этот момент урегулировать, раз уж Год равных возможностей проводили! А то на честном слове призывают пандусы делать, а законодательной базы для этого - никакой абсолютно.
В общем, безобразие полнейшее. Все делается непоследовательно, наобум, короче говоря, - кое-как.

Date: 2010-03-19 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alatoo.livejournal.com
"Нельзя объять необъятное"(С)
Мне кажется, начинать надо с равного доступа к образованию и культуре. Когда в стране будет достаточно мощное лобби из хорошо образованных людей с инвалидностью, то остальные проекты пойдут полегче. Те, кому этим всем придется пользоваться, наверняка найдут более умное и тщательно продуманное техническое решение, чем те, кто никогда не был в их шкуре, и кому эту задачу просто спустили "сверху". В Штатах все именно так и начиналось - сначала равный доступ к образованию, потом последовало все остальное.

Date: 2010-03-19 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lindarina.livejournal.com
Значит, в США были изначально доступные институты. В России с этим как раз огромные проблемы. Именно высшее образование по большей части является недоступным.
И "мощное лобби из хорошо образованных людей с инвалидностью"... да, вот с этим тоже крайне большие проблемы :)
Тут замкнутый круг в определенном смысле получается.

Date: 2010-03-19 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alatoo.livejournal.com
Нет, не было. Джастину Дарту отказали в праве обучения из-за его инвалидности, после того, как он переболел полимиелитом - это его и мотивировало начать борьбу за права инвалидов.

Date: 2010-03-19 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] antonborisov.livejournal.com
И, зима, кстати, совсем ни при чем. В Портланде, где я живу, 9 месяцев идет дождь.

Я вообще очень скептически отношусь ко всяким теориям "у нас долгая зима, потому жизнь такая тяжелая". Как же в Канаде? А на Аляске?

Profile

antonborisov: (Default)
antonborisov

May 2020

S M T W T F S
     12
3456789
10 111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 3rd, 2025 12:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios