![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
То, что в заголовке, я не просто так обозначил значком ©.
Это цитата.
Купить не решилась.
Я до ужаса боюсь уродств и отклонений. Словами не опишешь ту панику, при одной мысли, что вдруг (от этого никто не застрахован) у меня родится ребенок с дефектом, или у самой возникнет какой-нибудь туберкулез костей или что похуже.
Я боюсь этого мира инвалидов и увеченных даже в печатном издании.
Такая фобия.
Я понимаю, что это не очень частое явление, такое вот отношение. Хотя, может быть, наоборот — частое, вот только признаваться в таких “фобиях” отваживаются очень немногие. Даже самим себе, иногда, люди не осмеливаются признаваться в наличии таких ощущений и “фобий”.
Смелая девушка! Это я совсем без иронии, поверьте.
Но, явление это, и такое вот отношение, это, как раз то, о чем я не могу говорить с полной уверенностью.
Однако, о другой стороне всего этого я могу сказать. Я знаю из-за чего возникает такое отношение.
От того, что не видны на улицах ни инвалидные коляски, ни передвигающиеся старички и старушки, толкающие перед собой кислородную подушку на колесиках. Тот мир, о котором пишет девушка, мир “инвалидов и увеченных”, — спрятанный мир. Мир, изолированный от всей остальной России. То что не известно, загадочно, — это всегда и в первую очередь, — пугает.
Получается, что в России — два разных мира. Один — спрятанный, страшный, пугающий. Этот мир очень хорошо знает о существовании другого мира, о его устройстве. И мир этот, очень хочет встречи с тем, “другим миром”. Из мира “пугающего” не всегда можно перейти в “тот”, другой мир. Очень редко кому это удается.
Вот из второго мира, перейти в мир “инвалидов и увеченных” — очень легко. Но мало кто об этом, по-настоящему, задумывается. Хотя, даже эта девушка сделала оговорку — “(от этого никто не застрахован)”. При встрече с миром “увеченных” другой мир, чаще всего, совсем не знает как себя вести. Поэтому и припасено, у большинства, всего одно действие, оно же и отношение — жалость. Задуматься о том, что можно вести себя как-то иначе, или вообще никак не начинать себя вести, а продолжать обычную свою жизнь, — об этом тоже, очень редко кто думает.
К сожалению, я могу только констатировать существование “миров” и на этом — все. Хотя я не думаю, что это нормальное состояние.
Так вот и живут они — два мира.
Как бы мне хотелось, чтобы не было этой разделенности?!
Здесь рецензия на мою книгу от Алексея Варсопко
Дополнение. Я уже об этом упоминал, но для меня это было потрясением. Закон ADA — Americans with the Disabilities Act был принят в… 1990-ом году. Это к вопросу о том, как долго еще могут в нашей России эти “два мира” не встретиться.
Было бы только желание — встреча может произойти без проблем и очень быстро. Но желание это должно быть. А иначе, так и будут пугаться того, что и само себя, порой боится. Соответственно, при очень возможном “переходе” в мир “пугающий и безобразный”, у человека, пришедшего из “другого мира” будет стоять только один вопрос:
“Как жить?”
И у вопроса этого не будет ответов.
В том, “пугающем” мире, возможно и нашлись бы ответы на этот вопрос, но они в “пугающем” мире так и остаются. Никто не спрашивает.
Примечание. Прошу прощения, если кого-то случайно здесь задел. Это просто размышления. Больше ничего.
Запись оттранслирована из моего журнала |
---|